МБОУ "СОШ №13 им. А.Невского"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13 имени святого князя Александра Невского" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУ "СОШ №13 им. А.Невского"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13 имени святого князя Александра Невского" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Переход из начального звена в среднее — важный этап в жизни ребенка.
Успешность адаптации:
интеллектуальная готовность;
умение общаться со сверстниками и учителями;
соблюдение школьных правил;
умение ориентироваться в новых ситуациях;
эмоциональная гибкость.
Трудности адаптационного периода:
возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;
возросший объем работы на уроках и дома;
новые учителя и требования к оформлению работ;
необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
новое расписание и новые кабинеты;
трудности со старшеклассниками.
Некоторые проблемы пятиклассников:
в письменных работах пропускают буквы;
не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;
с трудом решает математические задачи;
невнимателен, рассеян, забывчив;
неусидчив во время занятий;
с трудом понимает объяснения учителя;
плохо ориентируется в пространстве;
испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;
часто меняет друзей и бывает одинок.
Кризисные периоды:
первые 4-6 недель ( сентябрь, октябрь)
середина декабря;
неделя после каникул в феврале;
середина марта (особенно после каникул).
Признаки дезадаптации:
усталый, утомленный вид ребенка;
беспокойный ночной сон;
трудности утреннего пробуждения, вялость;
постоянные жалобы на плохое самочувствие;
нежелание выполнять домашнее задание;
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;
повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
жалобы на те или иные события, связанные со школой;
стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Особенности возраста:
предподростковый возраст;
постепенное обретение чувства взросления;
проявление негативизма;
возможные конфликты со взрослыми;
эмоциональная нестабильность;
пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;
развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;
возраст нарциссов.
Как помочь ребенку?
безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;
создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности);
спланировать свободное время ребенка;
ненавязчивый контроль со стороны родителей;
создание ситуации успеха;
возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;
возможность общения с одноклассниками вне школы.
Для зачисления в 5 класс предоставляют следующие документы:
Заявление родителя (законного представителя) о приёме в соответствующий класс на имя директора общеобразовательного учреждения;
Личное дело, в котором имеется копия свидетельства о рождении, копия справки о регистрации по месту жительства;
Копию паспорта одного из родителей.
Документ, подтверждающий право льготного зачисления.
Информация о свободных местах для поступающих в 5-й класс на 27.01.2025 г
Кол-во 2-х классов | Учащихся по норме | Зачислено | Кол-во свободных мест |
2 | 50 | 51 | 0 |