МБОУ "СОШ №13 им. А.Невского"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13 имени святого князя Александра Невского" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, в соответствии с законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации », Уставом образовательного учреждения, нормативно-правовыми документами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Совета школы, педагогического Совета и органов общественного самоуправления школы.

Управление школы является целостной системой, работа которой определена следующими стратегическими требованиями:

  • полный охват направлений работы;

  • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

  • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;

  • использование в управлении школой современных информационных технологий;

  • оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса.

В структуре управления выделяется 4 уровня управления:

первый уровень – учредитель - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым, полномочия которого осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым. Координацию и контроль за деятельностью школы осуществляет МКУ «Департамент образования Администрации города Симферополя».

второй уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общешкольная конференция, Управляющий Совет школы, родительский комитет, общее собрание коллектива, педагогический Совет, администрация и профсоюзная организация. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений;

третий уровень - заместители директора по УВР и по ВР, Служба сопровождения, завхоз образовательного учреждения, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов;

четвертый уровень - социально-психологическая служба, педагог-организатор, библиотекарь, медицинская служба, служба питания, методические объединения, служба охраны, служба технического сопровождения. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Учащиеся, родители, учителя и общественность обеспечивают на каждом уровне реализацию принципа демократизации. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления.

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:

Учебно-воспитательный процесс:

  • контроль за выполнением программы всеобуча;

  • контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

  • контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

  • контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся;

  • контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;

  • контроль за внеклассной работой по предметам;

  • контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

    Педагогические кадры:

  • контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

  • контроль за работой методических объединений;

  • контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

  • контроль за самообразованием учителей;

  • контроль за состоянием методической работы;

  • контроль за повышением квалификации учителей.

    Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс анализ информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

​ ​Структурных подразделений в школе нет

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов