МБОУ "СОШ №13 им. А.Невского"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13 имени святого князя Александра Невского" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

ОБРАЗОВАНИЕ

СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Уровень образования
Форма обучения
Наименование образовательной программы
Нормативный срок обучения
Кол-во, бюджет
Кол-во, договор
Начальное общее образование
Очная
Основная образовательная программа начального общего образования
4,0
0
0
pdf
Рабочая программа воспитания НОО.pdf
pdf
График проведения оценочных процедур на 2 полугодие 2024-2025 уч.г..pdf
doc
КУГ 1 -4 2024-2025.doc
docx
календарный план программы воспитания школы НОО.docx
pdf
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального начального общего образования для обучающихся с ЗПР.pdf
docx
УП 2024-25.docx
pdf
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального начального общего образования для обучающихся с НОДА.pdf
pdf
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.pdf
pdf
Информация о практиках, предусмотренных АООП НОО.pdf
pdf
Информация о практиках, предусмотренных НОО.pdf

Записей на странице

Страница 1 из 3
Уровень образования
Форма обучения
Наименование образовательной программы
Нормативный срок обучения
Кол-во, бюджет
Кол-во, договор
Основное общее образование
Очная
Основная общеобразовательная программа основного общего образования по ФГОС
5,0
0
0
pdf
Рабочая программа воспитания ООО.pdf
docx
Календарный план программы воспитания школы ООО.docx
pdf
Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО.pdf
pdf
Для педагогов по деструктивному поведению.pdf
pdf
Для родителей по деструктивному поведению.pdf
pdf
Информация о практиках, предусмотренных АООП ООО.pdf
pdf
Информация о практиках, предусмотренных ООО.pdf
pdf
По проведению проф мероприятий по позитивному мышлению.pdf
pdf
Рабочая программа Биология.pdf
pdf
Рабочая программа География.pdf

Записей на странице

Страница 1 из 3
Уровень образования
Форма обучения
Наименование образовательной программы
Нормативный срок обучения
Кол-во, бюджет
Кол-во, договор
Среднее общее образование
Очная
Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
2,0
0
0
pdf
Рабочая программа воспитания СОО.pdf
docx
Календарный план программы воспитания школы СОО.docx
pdf
Информация о практиках, предусмотренных СОО.pdf
pdf
Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС.pdf
pdf
По организации профилактической работы по результатам соц-псих тестирования.pdf
pdf
Рабочая программа Индивидуальный проект.pdf
pdf
Рабочая программа Математика Алгебра и Геометрия.pdf
pdf
Рекомендации по антинаркотичкой работе.pdf
pdf
Рабочая программа Биология..pdf
pdf
Рабочая программа География..pdf
pdf
Рабочая программа Иностранный (английский) язык..pdf
pdf
Рабочая программа Информатика..pdf
pdf
Рабочая программа История..pdf
pdf
Рабочая программа ОБЖ..pdf
pdf
Рабочая программа Обществознание..pdf
pdf
Рабочая программа Физическая культура..pdf
pdf
Рабочая программа Химия..pdf
pdf
Учебный план СОО 2024-2025 10-11 кл.pdf
pdf
Календарный учебный график 10-11 2024-2025.pdf

СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направленность образования
Форма обучения
Наименование образовательной программы
Нормативный срок обучения
Кол-во, бюджет
Кол-во, договор
Авторская
Очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
1,0
0
0
pdf
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.pdf
pdf
Информация о практиках, предусмотренных ДООП.pdf
pdf
План распределения часов дополнительного образования.pdf
pdf
Рабочая программа Азбука безопасности..pdf
pdf
Рабочая программа Кружок модерн..pdf
pdf
Рабочая программа Умелые ручки..pdf
pdf
Рабочая программа Школа юноармейца..pdf
pdf
труд 1-4 кл.pdf
pdf
труд 5-9.pdf
docx
Методическое письмо по учебному предмету Труд(технология).docx
pdf
ДОРОЖНАЯ КАРТА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ по введению учебного предмета «Труд (технология)» на 2024 год.pdf
pdf
ДОРОЖНАЯ КАРТА Республика Крым по введению учебного предмета «Труд (технология)» на 2024 год.pdf
pdf
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31.pdf
pdf
Изменения.pdf

Труд (Технология)

С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет "Труд (технология)".

Урок, который заменит существующий предмет "Технология". Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений.

Предмет «труд» вернется в российские школы в качестве обязательного с 1 сентября 2024 года. Минпросвещения утвердило для него модульную структуру, которая объединит сразу несколько направлений. Пять из них обязательные, еще три — вариативные.

Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения:

·         "Технологии, профессии и производства"

·         "Технологии ручной обработки материалов"

·         "Конструирование и моделирование"

·         "Информационно-коммуникативные технологии"

На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.

Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.

С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Министерство просвещения рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять:

·         "Производство и технологии",

·         "Технологии обработки и пищевых продуктов"

·         "Компьютерная графика. Черчение"

·         "Робототехника"

·         "3-D моделирование, прототипирование, макетирование"

Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля:

·         "Автоматизированные системы",

·         "Животноводство"

·         "Растениеводство"

Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника".

Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем. Важность урока труда как совмещения ценного опыта советской школы с современными реалиями и запросами общества. Воспитание подрастающего поколения включает осознание ценности труда и приобретение полезных навыков. Также, данный урок будет включать профориентацию, чтобы показать широкий спектр возможностей самореализации учащимся. Учебные программы по этому предмету будут составляться с учетом наиболее востребованных профессий в конкретных регионах, такие как современные технологии животноводства и растениеводства. Актуальные вариативные модули будут определяться школами исходя из потребностей ребят.

pdf
труд 1-4 кл.pdf
pdf
труд 5-9.pdf
docx
Методическое письмо по учебному предмету Труд(технология).docx
pdf
ДОРОЖНАЯ КАРТА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ по введению учебного предмета «Труд (технология)» на 2024 год.pdf
pdf
ДОРОЖНАЯ КАРТА Республика Крым по введению учебного предмета «Труд (технология)» на 2024 год.pdf
pdf
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31.pdf
pdf
Изменения.pdf

ОРКСЭ и ОДКНР

Информация

о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного

учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Уважаемые родители!

В 4-х  классах  образовательных  организаций  Российской  Федерации осуществляется  преподавание  комплексного  учебного  курса  «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:

«Основы православной культуры»;

«Основы исламской культуры»;

«Основы буддийской культуры»;

«Основы иудейской культуры»;

«Основы мировых религиозных культур»;

«Основы светской этики».

Преподавание  направлено  на  воспитание  учащихся,  формирование, прежде  всего,  их  мировоззрения  и  нравственной  культуры  с  учетом мировоззренческих  и  культурных  особенностей  и  потребностей  семьи школьника.  В  связи  с  этим  выбор  для  изучения  школьником  основ определённой  религиозной  культуры  или  мировых  религиозных  культур,  или основ  светской  этики  согласно  законодательству  Российской  Федерации осуществляется  исключительно  родителями  (законными  представителями) несовершеннолетнего учащегося.

При  этом  вы  можете  посоветоваться  с  ребёнком  и  учесть  его  личное мнение.

Преподавать  все  модули,  в  том  числе по  основам  религиозных  культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для  осуществления  выбора  необходимо  личное  присутствие  (возможно одного  из  родителей)  на  родительском  собрании  и  личное  заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из  указанных  модулей,  вы  сможете  получить  ответы  на  вопросы  от представителей  администрации  школы,  педагогов,  представителей соответствующих религиозных организаций.

Присутствие  на  собрании,  по  крайней  мере,  одного  из  родителей  и заполнение личного заявления о выборе – обязательно.

Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.

С уважением, администрация

pdf
ОРКСЭ.pdf
pdf
Рабочая программа ОДНКНР.pdf
pdf
Регламент выбора родителями обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса _Основы религиозных культур и светской этики_.pdf

О ЯЗЫКАХ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ (ОБУЧЕНИЕ)

Образование (обучение) в школе ведется на русском языке

ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебный год 2024-2025

Общая численность обучающихся - 465 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 465 (6)

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)

РЕКВИЗИТЫ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование

Серия

Номер

Рег. Номер

Дата

Примечания (срок действия)

Код

Выписка из реестра лицензий МБОУ СОШ 13 им. А. Невского

-

-

82_1664

15.11.2021

 

156

РЕКВИЗИТЫ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Наименование

Серия

Номер

Рег. Номер

Дата

Примечания (срок действия)

Код

Свидетельство о государственной аккредитации

82А01

0000036

0036

27.12.2016

27.12.2028

157

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Инклюзивное(франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Мировая практика инклюзивного образования

За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation), мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration), инклюзия, т.е. включение (inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Включение, или инклюзия реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.

В 1990-х гг. в США и странах Европы вышел ряд публикаций, посвященных проблеме самоорганизации родителей детей-инвалидов, общественной активности взрослых инвалидов и защитников их прав, способствовавшие популяризации идей инклюзивного образования.

Исследования экономической эффективности инклюзивного образования, проведенные в 1980 – 1990-х гг. и демонстрируют преимущества интегрированного образования в терминах выгоды, пользы, достижений.

На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные, муниципальные и школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды.

Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года.

Ситуация с инклюзивным образованием в России

Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (№1321).

С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья». В результате в 11-ти регионах были созданы экспериментальные площадки по интегрированному обучению детей-инвалидов. По результатам эксперимента были проведены две международные конференции (1995, 1998). 31 января 2001 года участники Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения приняли Концепцию интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая была направлена в органы управления образования субъектов РФ Министерством образования РФ 16 апреля 2001 года. С целью подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья коллегия Министерства образования РФ приняла решение о вводе в учебные планы педагогических вузов с 1 сентября 1996 года курсов «Основы специальной (коррекционной) педагогики» и «Особенности психологии детей с ограниченными возможностями здоровья». Сразу же появились рекомендации учреждениям дополнительного профобразования педагогов ввести эти курсы в планы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ.

По данным Министерства образования и науки РФ, в 2008 – 2009 гг. модель инклюзивного образования внедряется в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных типов в ряде субъектов Федерации: Архангельской, Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской, Томской и других областях.

В Москве работают более полутора тысяч общеобразовательных школ, из них по программе инклюзивного образования – лишь 47.

В настоящее время в нашей стране рынок образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно ограничен, в малых городах и селах дети-инвалиды нередко остаются вне системы образования по сугубо экономическим причинам. Традиционной формой обучения детей-инвалидов остаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения.

Для обучения детей с ограниченными возможностями на современном уровне требуется решение ряда проблем, в том числе совершенствование системы образования. Сегодня существуют явные пробелы в законодательной базе, а также в системе социальной поддержки.

Значительная часть трудностей в обучении и воспитании детей-инвалидов связана с острым дефицитом квалифицированных кадров - коррекционных педагогов (педагогов-дефектологов), психологов, воспитателей и социальных педагогов, недостаточным уровнем их подготовки.

Очень многие выпускники дефектологических факультетов (коррекционной педагогики и специальной психологии) не идут работать в специальные (коррекционные) образовательные учреждения из-за низкой зарплаты и непрестижности профессии учителя-дефектолога, хотя еще в недавнем прошлом эти специалисты считались элитой педагогического сообщества. Особенности обучения детей-инвалидов как в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, так и в системе общего образования требуют внесения существенных изменений в учебные планы не только факультетов коррекционной педагогики и специальной психологии, но и ряда других (прежде всего, факультетов дошкольного воспитания и учителей начальных классов).

Развитию инклюзивного образования препятствует отсутствие необходимого материально-технического обеспечения школ. Особое место среди проблем детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимают трудности доступа к учреждениям образования и здравоохранения, жилым зданиям и транспорту, спортивным и культурным учреждениям, что делает их жизнь фактически изолированной от общества.

Как отметил уполномоченный по правам человека в РФ В.П. Лукин в докладе, посвященном проблемам детей-инвалидов, в России до сих пор не создана единая система раннего выявления отклонений в развитии детей и ранней коррекционно-педагогической помощи. И только немногие дети с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов, получают коррекционно-педагогическую помощь в раннем возрасте, хотя в ряде регионов (например, в Псковской, Свердловской, Самарской областях, Москве, Санкт-Петербурге) положительный опыт такой работы существует. Более половины детей, прошедших через систему качественной дошкольной коррекционно-педагогической помощи, могут обучаться в общеобразовательных учреждениях, а не в специальных (коррекционных) школах или классах, затраты на обучение в которых значительно выше.

Сегодня большинство учителей и директоров школ мало знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей с ограниченными возможностями в процесс обучения в обычных классах. Тем не менее, в некоторых регионах России уже есть положительный опыт по внедрению инклюзивного образования.

Практика работы некоторых образовательных, муниципальных и общественных организаций показывает, что дети-инвалиды способны заниматься в драматических и танцевальных кружках и спортивных секциях, участвовать в конкурсах и олимпиадах, реализовывать себя в живописи и музыке. В этих случаях школьники с ограниченными возможностями здоровья испытывают меньшее чувство неполноценности, психологического дискомфорта, впоследствии легче интегрируются в общество. Таким образом, назрела необходимость ориентировать государственную систему дополнительного образования на работу с детьми-инвалидами.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Ратификацию конвенции «О правах инвалидов» планируется провести до конца 2009 года.

Мосгордума планирует до конца 2009 года принять законопроект «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в Москве», несмотря на отсутствие аналогичного федерального закона.

Другие варианты обучения детей-инвалидов

Помимо инклюзивного образования, в России существуют иные варианты обучения детей-инвалидов:

Спецшколы и интернаты – образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Также на территории РФ существует система домов-интернатов социальной защиты, в которых различные образовательные программы осуществляются силами социальных педагогов. Однако де-юре такие дома-интернаты не являются образовательными учреждениями и не могут выдавать документ об образовании. В 2009 году для домов-интернатов начал разрабатываться специальный образовательный стандарт.

Коррекционные классы общеобразовательных школ – форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей-инвалидов возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

На сегодняшний день в России с помощью дистанционного обучения можно получить не только среднее, но и высшее образование – в программы дистанционного обучения активно включились многие отечественные вузы.

pdf
Положение об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями в МБОУ СОШ 13 им А.Невского.pdf

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов